Слоны захватили транспорт
Ярослав Лученецкий, заместитель директора ООО «Борт 76» // скриншот с youtube.com

Ярослав Лученецкий, заместитель директора ООО «Борт 76» // скриншот с youtube.com

Из-за иска рекламного агентства к «Яргорэлектротрансу» разгорелся политический скандал

Ярославское рекламное агентство «Борт 76» подало в суд на муниципальное унитарное предприятие «Яргорэлектротранс». По мнению истцов, с ними незаконно расторгли договор о размещении рекламы на трамваях и троллейбусах. С учетом того, что исполнение этого контракта приносило около половины всех доходов «Борта 76», компанию ждут непростые времена. Все это могло выглядеть заурядным спором хозяйствующих субъектов, если бы общественность не разглядела в нем политическую составляющую.

Политический оттенок у конфликта «Борта 76» и «Яргорэлектротранса» появился после подписания муниципальным предприятием контракта с новым контрагентом — компанией «Два слона». Учредитель «Двух слонов» — депутат муниципалитета Ярославля от партии «Гражданская платформа» Дмитрий Кузьмин. Сторонником этой партии является назначенный в январе 2013 года глава «Яргорэлектротранса» Сергей Балабаев. Активно поддерживает «ГП» и мэр Урлашов. А этой весной в ярославских троллейбусах появились портреты представителей местного отделения «Гражданской платформы».

Ранее компания «Два слона» уже фигурировалав ярославских СМИ в связи с размещением незаконных рекламных конструкций. В апреле 2013 года спикер муниципалитета Ярославля Алексей Малютин обвинил мэрию города в отзыве части исполнительных листов на демонтаж объектов «Двух слонов». В мэрии это объяснили тем, что представители компании представили акты о добровольном сносе конструкций.

Сергей Балабаев никакой политики в смене партнера «Яргорэлектротранса» не видит и называет ситуацию обычным хозяйственным конфликтом, не достойным упоминания в прессе. Как он пояснил «Русской планете», причиной расторжения договора с «Бортом 76» стало регулярное неисполнение им контрактных обязательств. В частности, по словам главы «Яргорэлектротранса», прежний партнер предприятия не следил за внутренним обустройством салонов трамваев и троллейбусов, размещал рекламу в не предусмотренных для этого местах, совершал другие нарушения.

– На зеркало неча пенять, коли рожа крива. Так и озаглавьте статью, — посоветовал Сергей Балабаев.

В «Борте 76» «Русской планете» изложили свою версию произошедшего. Заместитель директора компании Ярослав Лученецкий считает, что у «Яргорэлектротранса» не было законных оснований разрывать отношения с партнером после пятилетнего сотрудничества. Руководство муниципального предприятия предложило прекратить вести с ними бизнес в конце января 2013 года, и уже в начале февраля «Борт 76» получил уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке.

– В ответ мы предложили увеличить стоимость контракта с 305 тыс. рублей в месяц до 500 тыс. Однако спустя несколько дней сотрудников нашей компании перестали пускать в парк «Яргорэлектротранса». И 28 февраля мы получили письмо, датированное 4 февраля, в котором сообщалось о расторжении договора с 1 марта в связи с невыполнением нами обязательств, — поясняет Лученецкий.

К письму был приложен акт, подписанный сотрудниками муниципального предприятия, в котором изложены нарушения рекламщиков. В акте перечислены пять нарушений, касающихся несоблюдения допустимых объемов рекламы на транспорте, самовольного размещения рекламы и других недочетов. Как уверяет Лученецкий, все это прописано неконкретно и не позволяет объективно оценивать объемы нарушений, а часть указанных в акте требований не была предусмотрена договором.

– К тому же как мы могли исправить эти нарушения, если наших работников перестали допускать к транспорту? — говорит замдиректора «Борта 76».

Между тем договор между «Яргорэлектротрансом» и «Бортом 76» действительно содержал норму о возможности расторжения в одностороннем порядке в случае неисполнения одной из сторон своих обязательств.

Так или иначе, но 5 февраля, на следующий день после прекращения отношений с «Бортом 76», «Яргорэлектротранс» заключил договор с «Двумя слонами». По словам Ярослава Лученецкого, новый партнер транспортников не имеет опыта размещения рекламы на транспорте. Кроме того, он полагает, что в действительности контракт был заключен позднее. Это было сделано, как считает Лученецкий, для того, чтобы «Яргорэлектротрансу» не пришлось отказываться от более выгодного в финансовом отношении предложения «Борта 76» (500 тыс. рублей в месяц против 350 тыс. у «Двух слонов») и не создать дополнительных подозрений.

Предварительные судебные слушания по иску «Борта 76» пройдут 7 июня.

Читайте в рубрике «Титульная страница» Спецпроект: Семья 3.0 -Демографическая катастрофа или увеличение рождаемостиБудет ли многодетной семья будущего? Спецпроект: Семья 3.0 -Демографическая катастрофа или увеличение рождаемости

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»