В ожидании развязки
Этап строительства Карабулинской развязки. Фото: ИТАР ТАСС/Владимир Смирнов

Этап строительства Карабулинской развязки. Фото: ИТАР ТАСС/Владимир Смирнов

В Ярославле вновь заговорили о Карабулинской развязке и новом мосте через Волгу

Транспортный узел планировали построить еще три года назад — к тысячелетию Ярославля, но тогда из-за отсутствия должного финансирования проект пришлось убрать в стол.

Надежды министра

Как сообщил РП председатель правительства Ярославской области Александр Князьков, на строительство развязки и моста требуется около 18 млрд рублей. Но заместитель губернатора Ярославской области Андрей Епанешников в беседе с корреспондентом «Русской планеты», высказал мнение, что эта сумма не окончательная.

«Предполагаемая стоимость проекта на сегодняшний день составляет 18-20 млрд рублей и будет уточнена при корректировке проекта», — сказал Андрей Епанешников.

В регионе таких средств нет, поэтому власти решили попросить помощи у Министерства транспорта РФ.

«Минтранс планирует оказать содействие в реализации проектов по строительству Карабулинской развязки и третьего моста через реку Волгу в Ярославле», — сказал на брифинге в областном центре министр транспорта РФ Максим Соколов.

По словам министра, его ведомство всегда выступает за развитие качественной транспортной инфраструктуры. При этом Соколов отметил, что региону стоит надеяться на средства не только федерального и областного бюджетов — правительство должно проработать механизмы государственно-частного партнерства. В этом случае региональные чиновники должны привлечь инвесторов для строительства важных объектов, чтобы ускорить процесс.

Естественно, возникает вопрос: какая выгода может быть для потенциальных инвесторов в строительстве развязки и моста? Вероятно, гипотетические бизнесмены, которые помогут с реализацией проекта, сделают проезд по Карабулинке и мосту платным и будут получать с этого прибыль? Соколов в беседе с журналистами также не исключил платный проезд в случае государственно-частного партнерства. Сам министр транспорта, кстати, не подтвердил, что стройка будет софинансироваться из федерального бюджета, поскольку возведение этого моста не входит в госпрограмму. В Минтрансе планируют обсудить включение строительства развязки и моста в программы, но сроков, когда это будет сделано, Соколов не назвал. «Если строительство моста и Карабулинской развязки будет включено в государственную программу, то это ускорит реализацию», — сказал на брифинге министр.

Все стадии обещаний

Разговоры о строительстве чудо-развязки в Ярославле ходили давно, но по-настоящему громко о проекте власти заговорили шесть лет назад. В 2007 году в Ярославле была начата разработка проектно-сметной документации стоимостью около 200 млн рублей. По мнению властей, развязка нужна Ярославлю, чтобы разгрузить Московский проспект, который погряз в километровых пробках — такова была главная цель чиновников. Строительство планировалось начать от Толбухинского моста через реку Которосль в сторону Красноперекопского района с выходом на автовокзал. Конец стройки — проспект Фрунзе. Власти обещали построить второй уровень автострады, чтобы транспорт безболезненно проходил через железнодорожные пути.

Такой масштабный проект требовал не только строительства дороги — властям пришлось бы расселять частный сектор, а также убирать автостоянки и различные постройки. Чиновники якобы были к этому готовы.

В феврале 2008 года проект развязки был наконец-то завершен. Получилось очень масштабно и торжественно — на суд общественности представили видео, в котором был проложен весь потенциальный маршрут новой дороги. Сам проект был подготовлен компанией из Санкт-Петербурга. Тогда было запланировано, что первую часть развязки построят к 2010 году, а второй этап завершат в 2013 году. Ярославцам обещали чудесные шестиполосные эстакады, а также квартиры тем частникам, чьи дома пойдут под снос ради благого дела. Карабулинская развязка должна была стать одним из самых полезных подарков горожанам к тысячелетию Ярославля.

В итоге власти каждый год то откладывали стройку, то снова ее «возобновляли». В начале 2012 года еще прошлый мэр Ярославля Виктор Волончунас представил новую схему транспортной магистрали — ее объединили с таким же гипотетическим третьим мостом через Волгу, в котором город остро нуждается прямо сейчас (Октябрьский мост закрыт на полтора года в связи с аварийным состоянием и капитальным ремонтом). Новое сооружение предлагается построить на правом берегу Волги — южнее речного порта, а на левом — в районе Вакарева. Расширение проекта, о котором уже добрая часть ярославцев и не вспоминала, было связано с возможным проведением матчей Чемпионата мира по футболу 2018 года. Ярославль фигурировал в российской заявке, которую страна представила в FIFA. Вероятно, местные чиновники думали получить под мундиаль значительные средства для улучшения инфраструктуры, в том числе и транспортной, из федерального бюджета. Но Ярославль не попал в окончательный список городов-участников ЧМ-2018, и про стройку снова забыли.

Сейчас часть местных жителей уверены, что мост и развязку им обещают в преддверии выборов в областную Думу, которые пройдут 8 сентября. Хотя региональные власти уверяют, что уже ведутся работы над проектно-сметной документацией. Правда, пока непонятно, идет доработка старого варианта развязки или уже готовится новый. Также остается неясной ситуация по третьему мосту. Экс-губернатор Ярославской области Сергей Вахруков не раз встречался с китайскими инвесторами, которые должны были инвестировать около 300 млн долларов в строительство моста, а впоследствии заниматься его эксплуатацией. На недавно прошедшем форуме СМИ региона нынешний глава области Сергей Ястребов отвечал на вопросы журналистов о возрождающемся проекте уклончиво, но сказал, что «мост планируется строить, а китайцами тут даже не пахнет».

Как сообщил «Русской планете» Андрей Епанешников, старый проект имеет положительное заключение экспертизы.

«Проект на строительство Карабулинской развязки имеет положительное заключение экспертизы, но для получения средств из федерального бюджета в соответствии с требованиями Федерального закона потребуется прохождение Главгосэкспертизы России в Санкт-Петербурге», — сказал Епанешников.

Он уточнил, что в процессе прохождения экспертизы, в связи с выходом новых нормативно-технических документов, ужесточающих требования по безопасности дорожного движения и несущей способности конструкций, в проект будут внесены изменения. Вероятно, ситуация прояснится лишь после того, когда на потенциальную стройку выйдут рабочие.

Ярославль уже проходил и «все стадии обещаний» властей, и подготовку проекта, и его «замораживание». Остается надеяться, что после выборов в региональный парламент про Карабулинскую развязку и третий мост через Волгу, которые нужны городу, как воздух, чиновники в очередной раз не забудут. Тем более, что с мигалками в Ярославле никто не ездит — в пробках на Московском проспекте местные власти стоят вместе с другими горожанами.

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
История, политика и наука с её дронами-убийцами
Читайте ежедневные материалы на гуманитарные темы. Подпишитесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»