Без моста и жизнь не та
Автомобильный Октябрьский мост через реку Волгу. Фото ИТАР-ТАСС/ Владимир Смирнов

Автомобильный Октябрьский мост через реку Волгу. Фото ИТАР-ТАСС/ Владимир Смирнов

В Ярославле закрывается на долгосрочный ремонт главная дорога через Волгу

Октябрьский мост в Ярославле — единственный краткий путь, по которому люди, живущие в густонаселенном Заволжском районе областного центра, могут попасть в центр города. В ночь на 27 июля мост будет закрыт на долгосрочный капитальный ремонт. Региональные и городские власти очень долго не могли договориться об объемах финансирования проекта — ожидалось, что мост закроется еще весной.

Поиск денег

Октябрьский мост через Волгу построен в 1966 году, и за 47 лет он ни разу не видел капитального ремонта — там только меняли дорожное полотно и освещение, а также чинили швы. Как сообщил «Русской планете» заместитель начальника управления информационной службы мэрии Ярославля Сергей Федоров, ремонт швов моста проходил в сентябре 2012 года — городская администрация уже тогда планировала закрыть его на капитальный ремонт, но не нашла на это средств. В итоге отремонтировали девять швов за 3 млн рублей. На капитальный ремонт же требовалось около 250 млн рублей. Мэрия тогда обратилась к региональному управлению ГИБДД с просьбой контролировать движение транспорта по мосту с целью предотвращения нарушений скоростного режима — движение со скоростью свыше 50 км/ч приводило к тому, что состояние Октябрьского моста ухудшалось. Также был введен жесткий контроль за движением грузового транспорта — по сей день там действует ограничение на проезд тяжелых грузовых машин.

Первые сообщения о планируемом капитальном ремонте в течение 2013 года появились в конце зимы. Еще не арестованный тогда мэр Ярославля Евгений Урлашов и губернатор Ярославской области Сергей Ястребов провели ряд переговоров, касающихся капитального ремонта моста. Зимой градоначальник и глава региона договорились, что финансирование проекта будет вестись из двух бюджетов — городского и областного.

У мэрии города уже был подготовлен проект капитального ремонта моста. Смета должна была составить 200-260 млн рублей. Депутаты муниципалитета Ярославля в марте 2013 года одобрили выделение 100 млн рублей на реконструкцию моста. Народные избранники из регионального парламента предусмотрели в бюджете такую же сумму, но перед этим решением — тогда же, в марте — провели личную экспертизу состояния моста. Таким образом, финансовые обязательства между бюджетами области и города разделились примерно поровну.

Поиск подрядчика

После подписания соглашения между мэрией Ярославля и правительством региона городские чиновники занялись поиском подрядчика. Планировалось, что уже к началу июня он будет найден и приступит к ремонту. Как сообщили «Русской планете» в департаменте городского хозяйства мэрии Ярославля, подрядчика найти в срок не удалось. Тогда на аукцион никто не вышел — по крайней мере, об этом свидетельствуют документы, опубликованные на сайте государственных закупок. Это означало, что 15 июня мост не закроют, хотя мэр Евгений Урлашов заявлял именно об этой дате. По какой причине ни один подрядчик не пожелал участвовать в аукционе, неизвестно. Правда, критически настроенные к мэрии депутаты муниципалитета говорили, что проект ремонта, который подготовила горадминистрация, невозможно выполнить за 200-260 млн — именно поэтому никто не горел желанием его чинить.

В ситуацию пришлось вмешаться чиновникам из регионального правительства. После ареста Евгения Урлашова обстановка в мэрии дестабилизировалась, и заниматься поиском подрядчика там было попросту некогда. Но откладывать ремонт моста еще на год невозможно — зиму он может и не простоять. 11 июля правительство Ярославской области в лице председателя Александра Князькова решило, кто будет ремонтировать многострадальный мост. Проектом займется ярославский «Мостоотряд № 6». В правительстве Ярославской области уверены, что известная городская компания сможет организовать работу круглосуточно, а также выполнить ее качественно и точно в срок.

Заместитель начальника управления информационной службы мэрии Ярославля Сергей Федоров заявил «Русской планете», что ремонт обойдется региональному и городскому бюджетам в 211 млн рублей. Планируется, что он будет закончен уже к осени 2014 года. С 27 июля движение по мосту будет ограничено. Поскольку ремонт будет идти поэтапно (одну сторону отремонтируют в этом году, а еще одну — в 2014 году), то мост будет открыт для городского транспорта, а также машин скорой помощи, полиции, МЧС, газовой службы и др. По словам Федорова, когда погодные условия ухудшатся, мост заработает в прежнем режиме и станет доступным для владельцев личных автомобилей. Весной движение снова ограничат.

Мэрия Ярославля вместе с региональным ГИБДД уже опубликовала схему объезда. Собственно, вариант в Ярославле только один: Юбилейный мост через Волгу, открытый в 2006 году. Он является частью федеральной трассы М8 «Холмогоры» и находится вблизи крупнейшего, но отдаленного района Ярославля — Дзержинского. Таким образом, потоки автомобилей и городского транспорта Заволжского и Дзержинского районов будут пересекаться — ГИБДД уже предупреждает горожан о возможных пробках и заторах в утренние и вечерние часы пик. Естественно, сотрудники госавтоинспекции просят воздержаться от поездок на личном авто и пересесть на общественный транспорт.

Ориентировочно ремонт Октябрьского моста закончится в сентябре-ноябре будущего года. Точной даты открытия моста пока нет — все будет зависеть от погодных условий. Ремонтировать мост в дожди и мороз не будут.

Читайте в рубрике «Титульная страница» Половина россиян потеряет рабочие места до 2020 годаСтоит ли грустить по поводу повышения пенсионного возраста, если работу каждый второй потеряет уже завтра? До чего дошёл прогресс? Разбирался корреспондент РП Половина россиян потеряет рабочие места до 2020 года

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»