Ворота верхней Волги
Здание аэропорта Туношна в Ярославле // © РИА Новости, Олег Смыслов

Здание аэропорта Туношна в Ярославле // © РИА Новости, Олег Смыслов

Проект реконструкции искусственных покрытий аэропорта Туношна получил положительную оценку Госэкспертизы

Когда Ярославль вошел в список городов-претендентов на участие в чемпионате мира по футболу 2018 года, ярославские власти всерьез задумались о реконструкции аэропорта Туношна, который находится в 14 км от областного центра. Тогда региональные чиновники планировали реализовать целый ряд проектов, но после исключения 1000-летнего города из участников мундиаля их пришлось закрыть. Однако бросать реконструкцию Туношны местные власти не захотели и продолжили продвигать проект на федеральный уровень.

Как сообщил «Русской планете» директор аэропорта Туношна Олег Кочанов, в настоящее время проект реконструкции искусственных покрытий аэропорта Туношна получил положительную оценку Госэкспертизы. Он уточнил, что работы подразумевают расширение взлетно-посадочной полосы с 44 до 60 м, а также замену верхнего покрытия полосы, расширение магистральной рулежной дорожки и реконструкцию рулежных дорожек и мест стоянок. Таким образом, количество модернизированных мест стоянок под современные воздушные суда увеличится с 17 до 22.

Ожидается, что положительная оценка Государственной экспертизы и Министерства транспорта РФ, куда проект поступит чуть позже, позволит Ярославской области рассчитывать на финансирование работ по реконструкции из федерального бюджета. Уже известна сумма: на эти цели потребуется порядка 2,7 млрд рублей. Аэропорт также привлечет инвесторов к строительству двух грузовых комплексов стоимостью 1 млрд рублей.

Другой проект, который подготовил аэропорт, более масштабный. Олег Кочанов отметил, что он подразумевает развитие наземной инфраструктуры. В частности, предполагается строительство аэровокзального комплекса с пропускной способностью 450 человек в час — 250 человек на внутренних линиях и 200 на международных. Причем международный и внутренний терминалы смогут работать одновременно. Еще проект подразумевает реконструкцию привокзальной площади и систем жизнеобеспечения. Пока не уточняется окончательная сумма инвестиций, но планируется финансирование только из бюджета Ярославской области и средств частных инвесторов.

В связи с перегрузкой московского авиаузла власти Ярославской области решили, что в Туношне возможно создать так называемые «Ворота верхней Волги» — современный международный аэропорт, который будет обслуживать и соседние регионы. Словом, после реализации проекта жителям севера ЦФО, а также людям из Вологодской области не придется летать в Москву. Среди перспективных пассажирских направлений — Сочи, Анапа, Геленджик, Минеральные Воды, Казань, Турция, Египет, Украина, Германия и Чехия. Это позволит повысить доступность региона для россиян и иностранцев, а также превратит Ярославль в деловую столицу верхней Волги.

Бывший заместитель губернатора Ярославской области Игорь Елфимов, курировавший развитие аэропорта, на одной из пресс-конференций говорил, что Ярославль должен быть связан с одним из крупнейших аэропортов Европы, тогда жители региона и соседних областей смогут улететь в любую точку мира. В качестве примера Елфимов называл аэропорты немецкого города Франкфурта-на-Майне, чешской Праги и латвийской Риги.

Еще Туношной заинтересовались представители Китая — совсем недавно Ярославская область и КНР подписали соглашение в сфере туризма. Китайская сторона хочет, чтобы их граждане летели отдыхать напрямую в Ярославль без пересадок. Поэтому вполне возможно появление авиасообщения с Китаем.

Пока же аэропорт Туношна является международным грузовым аэропортом, способным принимать сверхтяжелые самолеты АН-124 «Руслан». В сутки аэропорт с помощью своего грузового комплекса способен обслуживать 150 т грузов. Благодаря внушительному грузообороту — 12 650 т грузов в 2012 году — аэропорт вышел на безубыточность. Глава компании Олег Кочанов сказал «Русской планете», что аэропорт намерен войти в десятку самых крупных аэропортов России и по грузообороту.

Если говорить о гражданской авиации, то уже сейчас из Ярославля можно улететь в Москву и Санкт-Петербург. Регулярные пассажирские рейсы в обе российских столицы осуществляются два раза в неделю туда и обратно. Аэропорт уже допущен к приему различных видов пассажирских воздушных судов: Airbus, ATR, Saab, Boeing и Embraer и может комфортно обслуживать около 120 человек в час.

В 2012 году пассажиропоток Туношны составил 10 212 человек, что больше на 52% по сравнению с 2011 годом. В текущем году аэропорт планирует увеличить пассажиропоток еще на 35-40% и достичь отметки в 15 тыс. пассажиров в год. В перспективе «Ворота верхней Волги» должны обслуживать до 600 тыс. пассажиров в год.

Если проект по реконструкции аэропорта Туношна получит одобрение на федеральном уровне в полном объеме и будет реализован, то в перспективе нескольких лет Ярославская область получит современный и безопасный международный аэропорт. Власти региона уверяют, что таким образом ликвидируется дискриминация экономически активного населения области, а также откроется возможность развития въездного туризма с началом маршрута в Ярославле. 

Читайте в рубрике «Титульная страница» Затмение в «пятницу, 13-е»: чего не нужно бояться и что полезно знатьВ ближайшую пятницу 13-го на Земле ожидается частичное солнечное затмение. Сочетание «мистической» даты с этим ярким астрономическим событием уже породило в соцсетях немалое число наполненных тревогой постов… Затмение в «пятницу, 13-е»: чего не нужно бояться и что полезно знать

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»