«Наши автобусы — это же стыд»
Фото: Константин Иванов

Фото: Константин Иванов

Водители маршрутного такси № 78 не вышли на работу в знак протеста

Около двадцати водителей маршрутного такси № 78 в Ярославле в среду, 12 марта, объявили забастовку: они недовольны размером заработной платы и условиями работы. Корреспондент «Русской планеты» узнал, в каких именно условиях работают водители и сколько им за это платят, а также поинтересовался у руководства и властей, что будет дальше.

– Да, забастовка была. Около 20 человек с самого утра отказались выходить на маршруты. Вы посмотрите сами на наши автобусы — это же стыд, — рассказал «Русской планете» водитель маршрутного такси № 78 Дмитрий.

Разговор с шофером происходил на конечной остановке маршрутки — «Ленинградском проспекте», поэтому корреспонденту «РП» удалось оценить состояние автобусов. Разбитый бампер, прогнившие обвесы, порезанные сидения и с трудом открывающиеся двери — это норма для маршрутных такси № 78.

– Сейчас люди стали часто просить, чтобы я выключил печку. Выключаешь — просят включить. Она работает только на режиме «Вкл/Выкл», а в салоне с наступлением весны то жарко, то холодно, — говорит Дмитрий.

При этом водителей всерьез волнует безопасность пассажиров. По крайней мере, именно этот посыл они и пытались донести до своего руководства.

– Вообще, автобус марки ПАЗ — не самый безопасный, тем более, его старый вариант. В ДТП они часто переворачиваются, что может привести к гибели людей. На новые автобусы у нашего ПАТП № 1 (муниципальное унитарное предприятие Ярославля, которому принадлежат маршрутки — Примеч. авт.) денег нет. Вообще частный транспорт потихоньку вытесняет муниципальный, — сказал водитель Дмитрий.

Водителей маршрута № 78 руководство обязывает за смену приносить прибыль в 8–8,5 тыс. рублей, что им кажется нереальным. Маршрут № 78 — довольно короткий. Он охватывает три района, причем на большем отрезке пути у горожан есть альтернатива.

– Нас практически полностью дублируют маршруты № 88, 38 и 61, а также автобус № 8. Раньше мы брали свое за счет работников моторного завода, теперь и для них появился другой маршрут, — продолжил Дмитрий.

О размерах своей заработной платы он предпочел не говорить, правда, уточнив, что доход в 3–5 тыс. рублей в месяц — не миф. А бывает, если не выполняешь план, и меньше. Некоторые водители даже уходят в минус.

– Пока мы не будем снова объявлять бойкот. Надеемся, что ситуация изменится. Понятно, что мы почти все подрабатываем, но хочется большую часть дохода получать по месту основной работы, — подытожил Дмитрий.

Как рассказал «Русской планете» директор МУП ПАТП № 1 Игорь Марсаков, ситуация с забастовкой ему известна.

– Мы в курсе ситуации и пытаемся на нее повлиять. Сейчас водители работают в штатном режиме, и никаких предпосылок к повторению забастовки нет. Думаю, мы достигли компромисса. Такие условия труда, которые сейчас существуют у водителей — это не спланированная акция, — сказал Марсаков.

По его словам, на новые автобусы нет денег, а также невозможно снизить нормы для водителей, поскольку предприятию нужно на что-то жить. Увеличивать заработную плату водителям руководство намерено, правда, пока не очень понятно, как это будет происходить. Муниципальный транспорт в Ярославле является убыточным.

Как пояснили «Русской планете» в мэрии Ярославля, исправить ситуацию поможет новая транспортная схема, которая разрабатывается в Санкт-Петербурге. Чиновники считают, что убыточность муниципального транспорта связана не только с низкими тарифами на проезд, но и с несовершенством маршрутов. Полностью избежать дублирования движения не получится, но сделать вполне адекватную с точки зрения экономики и удобства пользования схему следования городского транспорта можно.

– Я пользуюсь 78-й маршруткой, — рассказала «Русской планете» жительница Ярославля Инна Хинкус. — Поскольку я езжу на работу немного позже «часа пик», то на четвертой по счету ее остановке я сажусь в пустой автобус. Чуть раньше проезжают студенты, поэтому маршрутка к 9:00 уже едет пустой. Дай Бог, к концу Брагино она сможет наполниться. При этом после 20:00 ее невозможно дождаться, особенно, если едешь из центра.

Водители частных маршрутных такси живут гораздо лучше. Работник маршрутки № 97 рассказал «Русской планете», что получает за свой труд порядка 20 тыс. рублей.

– Все зависит от того, сколько смен отработаешь. Но если выполнять норму, то получишь чуть больше 20 тысяч. Правда, порой приходится работать в позднее время суток, но это востребовано — много людей набивается. Также у нас много новых автобусов — на старых «пазиках» мы уже давно не ездим. Условия труда меня вполне устраивают, — рассказал водитель Сергей. 

Где в Ярославле жить хорошо Далее в рубрике Где в Ярославле жить хорошоРаботать — в Дзержинском, отдыхать — в Кировском: «Русская планета» сравнила районы Ярославля Читайте в рубрике «Титульная страница» Половина россиян потеряет рабочие места до 2020 годаСтоит ли грустить по поводу повышения пенсионного возраста, если работу каждый второй потеряет уже завтра? До чего дошёл прогресс? Разбирался корреспондент РП Половина россиян потеряет рабочие места до 2020 года

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»