Чтобы воздух не возить
Фото: РИА Новости, Алексей Куденко

Фото: РИА Новости, Алексей Куденко

В Ярославле изменят маршрутную сеть общественного транспорта

С 1 октября в Ярославле началось обследование пассажиропотока. Студенты местного государственного технического университета проводят опрос горожан, которые используют общественный транспорт для передвижения по городу. Чаще всего они интересуются, куда едут жители города и как часто они пользуются тем или иным маршрутом. Главная цель исследования — учесть мнение и потребности каждого пассажира, чтобы впоследствии использовать полученные сведения для изменения маршрутной сети.

Маршрутная сеть в сегодняшнем виде существует в Ярославле уже очень давно. Да, она немного видоизменяется с появлением новых улиц, микрорайонов или торговых центров, но это, скорее, естественный процесс. Проработать абсолютно новые маршруты городского транспорта задумал ныне арестованный мэр Евгений Урлашов, и похоже, что нынешняя администрация Ярославля намерена продолжить его начинание. Как сообщил «Русской планете» начальник управления транспорта, связи и организации дорожно-транспортной инфраструктуры мэрии Ярославля Андрей Косарев, обследование пассажиропотока, которое, безусловно, даст громадную пищу для анализа, пройдет в три этапа:

– Сначала мы обследуем автобусы, потом маршрутные такси и, наконец, электротранспорт. Мы должны понять, куда и сколько ездят ярославцы. Эти занимается один из исследовательских институтов Санкт-Петербурга. Мы оценили их опыт и верим, что они смогут предоставить нам механизмы решения транспортных проблем, — сказал Косарев.

При этом он не уточнил, сколько будут стоить услуги специалистов из Санкт-Петербурга.

То, что некоторые автобусы (или любой другой вид транспорта) целыми днями возят воздух — известно давно. Это может отследить любой житель Ярославля. А все потому, что основные массивы пассажиропотока смещаются в другие точки города. Несколько десятков лет назад, когда была создана нынешняя сеть, не было торговых центров, некоторых заводов, спортивных объектов и части жилых микрорайонов. Еще за многое время значительно уменьшилась пропускная способность ярославских дорог, которые уже некуда расширять.

– Автомобилизацию уже не остановить — это факт. С каждым годом на улицах Ярославля становится все больше и больше личного транспорта, следовательно, дороги перегружаются. Мы должны это учитывать, — отметил Косарев.

Известно, что один автомобиль занимает немного меньше места на дороге, чем обычный автобус марки ПАЗ, но в машину поместится от силы 5 человек. ПАЗ же может вместить в себя порядка 40-50 пассажиров. Словом, почувствуйте разницу. Понятно, что запретить людям покупать личные автомобили никто не может, но ограничить парковку на центральных улицах Ярославля — это вполне в компетенции властей и правоохранительных органов. Как сообщил «Русской планете» заместитель директора Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (специалисты этого института занимаются разработкой новой маршрутной сети Ярославля. — Примеч. авт.) Алексей Елисеев, Ярославль может в ближайшее время ждать транспортный коллапс из-за пробок.

– Проблема пробок не нова для таких городов, как Ярославль. Конечно же, «виноваты» тут автомобили, которых становится слишком много. Можно подумать над ограничением въезда на личном транспорте в историческую часть города, — сказал Елисеев.

Вообще центр Ярославля является самым главным транспортным узлом города. Здесь пересекаются практически все маршруты. Если в Италии все дороги ведут в Рим, то в Ярославле — в центр. Пока не понятно, как можно ограничить туда въезд — объезжать придется слишком долго, ведь кольцевых магистралей нет. Разгрузить часть дорог, возможно, позволит включение некоторых улиц, где сейчас не ходит общественный транспорт, в новую маршрутную сеть. Хотя и здесь все не так просто – любой маршрут автобуса должен отвечать некоторым требованиями безопасности.

– Допустим, нам интересен вариант с улицей Волгоградской в Дзержинском районе. Она довольно широкая и соединяет две крупнейшие магистрали — улицу Труфанова и Ленинградский проспект. Но исходя из требований, мы не можем установить там остановочные пункты, так как они будут находиться слишком близко к трамвайной линии, что запрещено. Улицы должны соответствовать требованиям безопасности регулярных пассажирских перевозок, — сообщил Косарев.

Естественно, если поискать, то улиц, подобных Волгоградской, найдется множество. Вполне возможно, на некоторых из них все-таки появятся маршруты общественного транспорта.

– Конечно, хочется, чтобы остановки общественного транспорта были как можно ближе к дому. Ну и хотелось бы, чтобы с них я могла уехать в любую точку города без пересадок, — сказала «Русской планете» жительница Ярославля Мария Новикова.

Сейчас же получается, что некоторые районы города отрезаны даже от центра — то есть они не имеют прямого сообщения с «сердцем» Ярославля. Например, Средний и Нижний поселки. Оттуда ездят автобусы и маршрутки в сторону другой окраины города, но они не заезжают в центр. Допустим, если ты захотел погулять по местному Кремлю, то тебе придется ехать с пересадкой, что не очень удобно. Вообще, перегруз транспортом на одних участках и откровенный недобор его в других заметны. Правда, в мэрии Ярославля, несмотря на работу над новой маршрутной сетью, считают, что нынешняя сетка экономически обоснована.

– Если мы пустим в тех местах, где мало транспорта, дополнительные автобусы или маршрутки, то они будут ездить пустыми, — сказал Косарев.

Ситуацию может поменять лишь глобальная переработка маршрутной сети. К новому году питерский институт обещает закончить свою работу и предоставить новую схему городу. Дальше начнут работать местные чиновники, которые и определят, подходит она Ярославлю или нет. Когда ждать воплощения идей специалистов с берегов Невы, пока сказать сложно. Возможно, год или два, потому что без серьезных финансовых вливаний такие глобальные изменения невозможны.

Читайте в рубрике «Титульная страница» Спецпроект: Семья 3.0 -Демографическая катастрофа или увеличение рождаемостиБудет ли многодетной семья будущего? Спецпроект: Семья 3.0 -Демографическая катастрофа или увеличение рождаемости

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте только самое важное!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»