Вернуться живым
На месте ДТП на федеральной автодороге М-8

На месте ДТП на федеральной автодороге М-8 "Москва –Холмогоры" в Даниловском районе. Фото: ИТАР-ТАСС/Пресс-служба ГУ МЧС России по Ярославской области

Как бороться с рекордными показателями смертности на ярославском участке трассы М-8

Рано утром 27 июня 2013 года на трассе М-8 «Москва-Холмогоры» в Ростовском районе Ярославской области произошло крупное ДТП с участием двух легковых автомобилей. «Мерседес» и «Рено» нашли друг друга на пустой дороге в примерно в 5:30 утра по московскому времени. Как позже установило ГИБДД, «Рено» вылетел на встречную полосу и произошло лобовое столкновение. Итог — 7 человек погибли на месте, а еще один скончался в больнице. Выжить удалось лишь женщине, находившейся в «Мерседесе». Среди погибших — заместитель начальника Ростовского районного отдела судебных приставов Сергей Смирнов, который находился за рулем «Рено» и ехал с мальчишника из Ростова. Люди в «Мерседесе» держали путь в один из московских аэропортов, чтобы улететь на отдых.

Участок повышенной опасности

Ярославский участок федеральной трассы М-8 является одним из самых опасных на всей автодороге — по крайней мере, так считают местные власти. Ежедневно по дороге ездят около 26 тысяч автомобилей. Как сообщает региональное ГИБДД, в 2012 году в ДТП на «Москва-Холмогоры» погибли 85 человек, а с начала этого года уже зафиксировано 55 погибших. Например, если говорить о московском участке трассы, то в 2013 году там зарегистрировано 8 ДТП со смертельным исходом.

Недавно губернатор Ярославской области Сергей Ястребов на одном из брифингов заявил, что Росавтодор должен отреагировать на большую смертность на М-8 в регионе и обеспечить безопасность на магистрали, находящейся в федеральном ведении.

В основном аварии с летальным исходом случаются из-за того, что один из участников движения выезжает на встречную полосу. Тем более что в некоторых местах дорога имеет всего лишь по полосе в обе стороны, то есть если пойти на обгон, то автоматически выезжаешь на «встречку». Например, если ехать из Ярославля, то такой участок находится перед Переславлем-Залесским. А поскольку по трассе ездит множество крупногабаритных транспортных средств — фуры, автобусы, трактора — то опасные обгоны случаются довольно часто. На территории Московской области подобных участков нет, поэтому и крупные ДТП случаются крайне редко.

На сегодняшний день только в Ярославле насчитывается 150 тысяч единиц автотранспорта, из них 110 тысяч — частные легковые авто. На тысячу жителей областного центра приходится 200 автомобилей. По прогнозам, к 2017 году это число достигнет 250 машин на тысячу горожан. Растут транзитные потоки через Ярославскую область и трассу М8. Следовательно, крупнейшую магистраль региона необходимо реконструировать.

Как сообщил «Русской планете» заместитель губернатора Ярославской области Андрей Епанешников, на недавней встрече с министром транспорта РФ Максимом Соколовым обсуждался вопрос ремонта участков федеральной трассы М-8 «Москва-Холмогоры».

«Министерство транспорта в настоящее время завершает разработку проектной документации и планирует в среднесрочной перспективе реализацию трех крупных проектов по реконструкции участков федеральной трассы М-8 «Москва-Холмогоры» на участках 115-135 км,135-167 км и 167-205 км, — сказал РП Андрей Епанешников.

Требуется дублер!

Уже в 2014 году Федеральное дорожное агентство планирует начать строительство путепровода на 7 км автомобильной дороги М-8 «Холмогоры». Это еще один проблемный участок, который находится на подъезде к соседней Ярославлю Костроме. Ожидается, что новый транспортный объект обеспечит двухуровневое пересечение железнодорожных путей на данном участке.

Епанешников отметил, что ярославский участок трассы М-8 нуждается в так называемых трассах-дублерах. Неплохо было построить магистраль на участке Ростов-Переславль, где случается множество ДТП.

- По просьбе губернатора области Министерством транспорта РФ будет проработана возможность реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на федеральной трассе М-8 в границах Ярославской области, — сказал заместитель губернатора.

Например, предлагается разделить встречные транспортные потоки посредством устройства центральной разделительной полосы — металлического бруса. По мнению ГИБДД, это одна из самых действенных мер безопасности, которую можно применить на трассе М-8. Власти и Госавтоинспекция планируют провести эксперимент — установить тросовое ограждение на участке «Шалаево-Семибратово» в Ростовском районе. Также в нескольких частях автодороги разместятся сигнальные пластиковые конусы.

Правда, глава региона Сергей Ястребов на одном из брифингов подчеркнул, что стоит заниматься не только разделением полос, но и наружным освещением в населенных пунктах вдоль автодороги, а также строительством новых светофоров. Еще одной мерой, которая поможет снизить количество смертельных ДТП, может стать перевод самых напряженных участков трассы М-8 в так называемую первую категорию дорог, которая подразумевает четырехголосное движение с разделительной полосой. Росавтодор планирует произвести перевод поэтапно и по отдельным участкам. По предварительным подсчетам, на реконструкцию каждого в среднем уйдет около трех лет. Еще перевод М-8 в более высокую категорию будет означать то, что водители смогут двигаться по трассе со скоростью 120 км/ч.

Но самое главное, по мнению губернатора — это культура вождения. Глава региона подчеркнул, что никакие искусственные ограждения не спасут от ДТП, если сами водители относятся безответственно к своим обязанностям по выполнению правил дорожного движения.

Читайте в рубрике «Власть» Леонид Слуцкий: «На санкции будем отвечать контрсанкциями»Госдума приняла в первом чтении ряд законопроектов для противодействия санкциям западных государств Леонид Слуцкий: «На санкции будем отвечать контрсанкциями»

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»